Источники информации

Юнг - развитие теории / гипотеза Юнга

Теория Юнга

Юнг в развитии своей теории был последователем Фрейда. Одно время он был преданным его учеником, но в 1913 году ученые разорвали отношения, основанием для чего послужили как причины личного характера, так и теоретические расхождения.

Личность, по мнению Юнга, состоит их трех отдельных, но взаимодействующих структур: Эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного.

Эго является центром сферы сознания. Оно включает в себя все те мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность, постоянство и воспринимаем себя людьми. Эго служит основой нашего самосознания, и благодаря ему мы способны видеть результаты своей обычной сознательной деятельности.

Личное бессознательное вмешает в себя конфликты и воспоминания, которые когда-то осознавались, но теперь подавлены или забыты. В него входят и те чувственные впечатления, которым недостает яркости для того, чтобы быть отмеченными в сознании.

И наконец, Юнг высказал мысль о существовании более глубокого слоя в структуре личности, который он назвал коллективным бессознательным. Коллективное бессознательное представляет собой хранилище скрытых следов памяти человечества и даже наших человекообразных предков. В нем отражены мысли и чувства, общие для всех человеческих существ и являющиеся результатом нашего общего эмоционального прошлого. Как говорил сам Юнг, «в коллективном бессознательном содержится все духовное наследие человеческой эволюции, возродившееся в структуре мозга каждого индивидуума». Таким образом, содержание коллективного бессознательного складывается благодаря наследственности и одинаково для всего человечества.

Юнг высказал гипотезу о том, что коллективное бессознательное состоит из мощных первичных психических образов, так называемых архетипов. Архетипы — врожденные идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным одинаковым для всех образом. Врожденной здесь является именно тенденция реагировать эмоционально, умственно и поведенчески на конкретные ситуации — например, при неожиданном столкновении с родителями, любимым человеком, с незнакомцем, со змеей, приливом или смертью.

Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе и религии. В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам.

 

 

Характеристики гибкой черепицы; Песни в исполнении Иосифа Никитенко; Методическое пособие здорового питания; Терентьев В.И. об ЧАЭС; История народного образования в Нижнекамске; Волгоград клуб кошек;